Глава 3
СИГНАЛИЗАЦИЯ НА СТАНЦИЯХ ЗАКРЫТОГО ТИПА
  3.1. На станциях закрытого типа для контроля за положением автоматических дверей станции и свободности пространства между поездом и стеной пассажирского зала применяется световая сигнализация.
  3.2.  Световой указатель, установленный в тоннеле на подходе к станции, показывает один синий огонь, если двери станции открыты (рис. 3.1). При синем огне указателя машинист обязан на подходе к станции снизить скорость, внимательно следить за положением автоматических дверей станции и при необходимости принять меры к немедленной остановке поезда.
  Нормально синие огни указателей не горят  и в этом положении указатели сигнального значения не имеют.
  3.3. Световой указатель, установленный в тоннеле у сигнального знака "Остановка первого вагона", показывает один верхний  молочно-белый огонь, если двери станции закрыты, и два нижних молочно-белых огня, если пространство между поездом и стеной пассажирского зала свободно (рис. 3.2).
  При разрешающем огне выходного светофора (разрешающем показании АЛС-АРС в кабине управления) и трех молочно-белых огнях светового указателя разрешается движение с установленной скоростью.
		
			
				 
				 | 
				 
				 | 
			
			
				| 	Рис. 3.1
				 | 
					Рис. 3.2
				 | 
			
		
  Световой указатель, установленный в пассажирском зале, показывает:
  один молочно-белый огонь - «Двери станции закрыты»;
  один синий огонь - «Двери станции открыты».
  При неисправном действии автоматических дверей станции (когда одна или несколько створок остались в открытом состоянии) дежурный по станции или дежурный по приему и отправлению поездов убеждается в отсутствии угрозы безопасности пассажиров и включает верхний молочно-белый огонь указателя, размещенного в тоннеле.
  В случае неисправности сигнализации дверей сигнал "Поезд готов к отправлению" подается ручным диском, как указано в п. 5.3 настоящей Инструкции.
		
			
				 
				 | 
				 
				 | 
			
			
				| 	Рис. 3.3
				 | 
					Рис. 3.4
				 | 
			
		
  При неисправности сигнализации контроля свободности пространства между поездом и стеной пассажирского зала прекращается действие автоматического управления поездом; после проверки свободности указанного пространства и при разрешающем огне выходного светофора (разрешающем показании АЛС в кабине управления) поезд отправляется подуправлением машиниста.
  3.4.В тоннеле напротив сигнального знака "Остановка первого вагона" со стороны автоматических дверей станции устанавливается пульт дистанционного управления дверями станции со световой сигнализацией, имеющей красный и зеленый огни. Управление этими сигналами осуществляется дежурным по станции или дежурным по приему и отправлению поездов.
  Сигнал "Открыть двери станции и поезда" подается красным огнем сигнальной лампы пульта (рис. 3.3). При красном огне сигнальной лампы машинист обязан немедленно открыть двери станции и поезда.
  Сигнал "Закрыть двери поезда и станции" подается зеленым огнем сигнальной лампы пульта (рис. 3.4). При зеленом огне сигнальной лампы машинисту разрешается закрывать двери поезда и станции.
  3.5. При неисправном действии автоматических дверей станции (когда двери не открылись и после нажатия соответствующей кнопки на пульте дистанционного управления) машинист подает сигнал два длинных и два коротких свистка. Дежурный по станции или дежурный по приему и отправлению поездов открывает первую действующую дверь станции, убеждается в остановке дверей вагонов поезда напротив дверей станции и открывает двери станции.
Оглавление